Понедельник, 29.04.2024, 07:05
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность педагогического процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

МБДОУ №12 реализует образовательную программу дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Для проведения исследовательской деятельности в каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательных способностей дошкольников.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ

В МБДОУ №12 в методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе оборудованы зоны для развития познавательно-художественных способностей ребенка, где представлена разнообразная детская литература. 

Функциональное использование: для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ.

Оборудование: библиотека методической литературы по всем разделам программы, опыты работы педагогов. Диагностический материал, картотеки,  изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, набор для исследований «Микроскоп в кейсе», микроскоп детский,  набор препаратов для детского микроскопа EDU,  блоки геометрические магнитные демонстрационные, счетный материал «Фрукты»,  документация по содержанию работы в ДОУ: образовательная программа, годовой план, протоколы педсоветов, материалы по аттестации, информация контроля по состоянию работы по реализации общеразвивающей программы и др.., 2 ноутбука, цветной принтер.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Музыкальный  и спортивный зал (совмещенный). Спортивная площадка.

Функциональное использование: для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности, физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

Оборудование: фортепиано,  музыкальный центр, микрофоны, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, ширма театральная, библиотека методической литературы по всем разделам программы,  костюмы, атрибутика, бутафория. (Паспорт музыкального зала прилагается).

Оборудование: стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно - оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, шведская стенка, ребристая доска, кольцебросы, гимнастические скамейки, тренажеры – 8 шт., спортивный комплекс «Юниор», батут, маты гимнастические с разметками, спортивный комплекс для пролазывания, шведская стенка 2,6 м, корзина для забрасывания мячей – 2 шт., бревно гимнастическое напольное 2,4 м, мягкие модули «Юный строитель» 20 деталей, магнитофон. (Паспорт спортивного зала прилагается).

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Для организации воспитательно-образовательной работы в учреждении есть все необходимое в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольной образовательной организации

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организация питания

 В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

 Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 3 до 7 лет в ДОУ с 10,5 часовым пребыванием (летний-осенний период)

Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 3 до 7 лет в ДОУ с 10,5 часовым пребыванием (зимне-весенний период)

Примерное десятидневное меню для организации питания детей от 1 до 3 лет в ДОУ с 10,5 часовым пребыванием (зимне-весенний период)

Правильное питание детей – основа их здоровья.

МБДОУ № 12   питанию детей уделяется особое внимание.

     Основная задача — осуществление системного подхода ко всем аспектам питания детей, начиная от гигиены и заканчивая пропагандой здорового образа жизни.

     Квалифицированные повара готовят вкусно, меню -разнообразное.

     Контроль за организацией питания детей в группах проводится медицинским работником. Во время еды в группах  создается спокойная обстановка. Особое внимание уделяется эстетики питания, сервировки стола, привитию детям гигиенических навыков, культуре поведения  за столом.

     Обучение правилам этикета начинается с 3-х летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства. За все время пребывания в ДОУ ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами, приобретает определенные навыки культуры питания. Важно, чтобы у ребенка выработалось положительное отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого воспитатели создают в группе спокойную обстановку, избегают перед едой шумных игр.

     Дежурные накрывают столы скатертями, кладут салфетки, ставят столовые приборы.

     Мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их создавать красоту, беречь ее, ценить. Поэтому педагоги обращают внимание детей на красиво сервированные столы, эстетическое оформление блюд.

     Помогает детям в овладении правилами столового этикета предметно-развивающая среда: наборы посуды и столовые принадлежности: скатерти, салфетки, вазочки для цветов и салфеток, схемы и картинки по сервировке стола.

     Сведения, получаемые ребенком в дошкольном возрасте, становятся прочным руководством в его дальнейшей жизни.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

-проведение профилактических осмотров;

-мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

 Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

-режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются: время приема пищи, прогулок, дневного сна.

-составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, которая и осуществляет контроль за здоровьем детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеет лицензию.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА В ЗДАНИИ И НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ДОУ ТЕРРИТОРИИ 

    Территория участка  детского сада ограждена забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.

     Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Воспитанники МБДОУ № 12 при организованной образовательной деятельности имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Количество компьютеров в ДОУ- 5, подключенных к сети «Интернет» — 5 точек. Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет».

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


 

Кабинет учителя – логопеда.

Функциональное использование: для коррекционно- развивающей работы.

Оборудование: диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми. (Паспорт кабинета учителя - логопеда прилагается).

Прогулочные участки.

Функциональное использование: прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Оборудование: прогулочные участки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное и  спортивное (веранды , лавочки, столы со скамьями, песочницы с крышками, яхта, пожарная машина, машина, детский спортивный комплекс, волейбольные стойки с сеткой, стенка для метания, бревно, домик).  Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Огород, где размещены грядки по выращиванию овощных культур в соответствии с возрастом. 

Цветочные клумбы, где воспитатели вместе с детьми ухаживают за однолетними и многолетними растениями. Экологическая тропа, где обозначены станции тропы для ознакомления с окружающей средой. (Паспорт экологической тропы  прилагается).

Развивающая предметно - пространственная среда каждой возрастной группы.

Групповые помещения со спальнями (6 групповых блоков).

Оборудование групповых помещений оснащены современной мебелью: столы, стулья, шкафы.

 

Группа раннего возраста:

Центр сенсомоторного развития

Имеются: пирамидки разной величины, коробочки- вкладыши, развития мелкой моторики рук (шнуровка, застежки, липучки и т.п.), шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша, игра лото, парные картинки, крупная пластиковая мозаика, наборы разрезных картинок.

 

Центр изобразительной деятельности

Имеются: краски гуашевые, цветные восковые мелки, кисточки толстые беличьи, бумага разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества, наличие места на стене для творчества детей (доска для рисования мелом, восковыми мелками), поролоновые губки-штампы, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином, иллюстрации сказок, репродукции росписи народных промыслов.

 

Центр сюжетно-ролевой игры.

Имеются: куклы, кукольная одежда, мебель, коляски для кукол, посуда, расческа, тазик для купания, мочалка, полотенце, разнообразные резиновые игрушки, атрибуты для игры, «Больница», машинки средних и малых размером, кубики, различный строительный материал для создания построек.

 

Центр двигательной активности, здоровья и безопасности

Имеются: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный). Для прыжков (скакалка короткая). Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой и малый, кегли, кольцеброс. Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

 

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Имеются: шумовые музыкальные инструменты, предметные картинки «Музыкальные инструменты», музыкально-дидактические игры, ширма. Разные виды театра (би-ба-бо, настольный, перчаточный, ролевой и др.). Куклы-марионетки и пр., игротека (с развивающими, настольно-печатными играми и др.видами игр.)

 

Центр исследовательской деятельности.

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Стенд со сменяющимся материалом по познанию (расширению кругозора). Литература, папки, альбомы соответствующего содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные. Столик для экспериментирования с водой и песком.

 

Для групп общеразвивающей направленности, компенсирующей направленности:

 

Центр сенсомоторного развития

Имеются: большое количество логико - математических игр: блоки Дьенеша, «Палочки Кюизенера», игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»), материал по математическому развитию) - предметы, цифры, геом. Фигуры, палочки Къюзенера, фигуры Дьенеша и др., таблицы, схемы, и пр., напольный строительный материал; конструктор «Лего», пластмассовые кубики; транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.)

 

Центр изобразительной деятельности

Имеются: краски гуашевые, цветные восковые мелки, кисточки толстые беличьи, бумага разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества, наличие места на стене для творчества детей (доска для рисования мелом, восковыми мелками), поролоновые губки-штампы, тканевые солфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластелином, иллюстрации сказок, репродукции росписи народных промыслов, портреты художников, цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски. Дополнительный материал: листья, обрезки бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона, лоскутки ткани, палочки и др.

Центр сюжетно-ролевой игры

Имеются: атрибуты для сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом детей, предметы- заменители, картотека сюжетно-ролевых игр. атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Почта».

Дидактические, настольно-печатные игры, конструкторы (напольный, ЛЕГО), методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, станицы. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения.

Центр двигательной активности, здоровья и безопасности

Имеются: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный). Для прыжков (скакалка короткая). Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой и малый, кегли, кольцеброс. Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Имеются: шумовые музыкальные инструменты, предметные картинки «Музыкальные инструменты», музыкально-дидактические игры, ширма. Разные виды театра (би-ба-бо, настольный, перчаточный, ролевой и др.). Куклы-марионетки и пр., игротека (с развивающими, настольно-печатными играми и др.видами игр.), портреты композиторов.

Центр книги

Имеются: литературный стенд. Детская художественная литература с оформлением (портреты писателей, иллюстрации к произведениям в соответствии с возрастом детей).

Центр исследовательской деятельности.

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Стенд со сменяющимся материалом по познанию (расширению кругозора). Литература, папки, альбомы соответствующего содержания. Муляжи фруктов, овощей; дикие и домашние животные. Столик для экспериментирования с водой и песком. Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы , мерные емкости для воды и сыпучих материалов, природный материал: шишки. Каштаны, одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом.

Центр трудовой деятельности

Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. Природный и бросовый материал.

Центр патриотического воспитания

Имеются: иллюстрации, фотографии, альбомы, художественная литература о достопримечательностях страны и станицы. Макеты. Символика РФ, символика Краснодарского края и Усть-Лабинского района (игры, дид. материал и пр.)